Последствия применения герметика для устранения подтечек в системе охлаждения ДВС

Обновлено:

Случилось это в начале лета, закончился отпуск и начались трудовые будни точнее лесозаготовительный сезон. Работаю я машинистом процессора в леспромхозе на верхнем складе (верхний склад это участок который занимается заготовкой древесины). Процессор это трактор который разделывает хлысты на сортимент.

Пришла пора завозить технику в лес. 100 километров на трале а дальше своим ходом до делянки. На трале доехали нормально, а вот дальше начались приключения.

Проехали пару километров и вдруг датчик охлаждающей жидкости стал показывать перегрев двигателя, немного постояли, проверили уровень жидкости (антифриз) в радиаторе всё нормально, подождали 15 минут двигатель немного остыл решили ехать дальше. Через 100 метров опять то же самое, нужно устранять проблему.

Решили начать с термостата, сняли, проверить его нет возможности так как стоим на дороге далеко от базы. Приняли решение пробовать ехать дальше без термостата. Проехали 200 метров не помогло температура опять полезла к красной зоне. Немного остудив двигатель открыли крышку радиатора чтобы проверить циркуляцию жидкости, жидкость двигалась но очень слабо. Ясно, нужно снимать помпу (насос который гоняет антифриз по системе) и проверять его. Сняли, всё в порядке подшипники целые, крыльчатка не проворачивается, значит проблема в чём то другом. Все сетки и сам радиатор снаружи были промыты ещё весной перед тем как поставить трактор на время отпуска, поэтому этот вариант отпал сразу.

Подумав что может быть ещё решили проверить патрубки на наличие расслоений внутри, слили антифриз, сняли патрубки всё в идеале да ещё и пружины стоят в патрубках чтобы они не сжимались, опять мимо.

На следующий день решили снимать радиатор и промывать его внутри, через крышку было видно грязь на сотах. Радиатор сняли привезли мотопомпу и средства которые нашли в своем жилом балке это фейри и средство для мытья авто запчастей профам 1000. Сначала залили радиатор профаном подождали 20 минут и хорошо промыли напором воды из помпы. Промывали через нижний патрубок в обратку так эффективнее. Грязь вышла но не много. Второй раз залили радиатор фейри, так же подождали и промыли грязи не было вообще.

Вода через радиатор проходила хорошо поэтому решили закругляться и ставить радиатор на место. Поставили, залили воду (антифриз пока не стали заливать мало ли, может побежит где нибудь) завели и поехали. Где то через 500 метров опять та же проблема, греется. День уже подошел к концу поэтому легли спать.

Причина перегрева

На следующий день приехал специалист из сервисного обслуживания. Проверили датчик температуры он исправен, потом случайно заметили что на оборотах двигателя выше 1500 верхний патрубок немного раздувается а нижний наоборот сжимается, всё стало ясно это забит радиатор. Хорошо что у сервисника был с собой тепловизор, просмотрели радиатор, горячими были только 3 соты, всё остальное холодное значит забито.

Та процедура с промывкой помпой не помогла, хотя вода проходила хорошо.

Опять сняли радиатор и повезли его в поселок чтобы промыть. В интернете прочитали что хорошо промывает Тирет турбо вроде аж радиатор нагревается при реакции этого средства с грязью типа ржавчины, накипи. Залили и стали ждать когда пойдет реакция. Ждали да не дождались, промыли водой ни чего не вышло. Тирет оказался не пригоден для этих дел.

Потом наш механик привёз со склада туалетный утенок, ему кладовщик сказала что это очень мощное средство. Мы конечно залили а потом прочитали противопоказания. Оказывается что в составе этого средства есть соляная кислота и его нельзя использовать для мытья алюминия, а радиатор у нас как вы уже догадались алюминиевый. На тот момент радиатор простоял залитым уже часа 4. Начали конечно промывать, следов окисления не обнаружили а вот грязи вышло из него не мало. Там и накипь была и слизь какая то, в общем промыли и повезли устанавливать.

Установили, завели, дали поработать в нагрузку и что вы думаете, да греется, опять всё в холостую. Нервы уже на пределе, что с ним делать делать уже не знаем. Новый радиатор найти не могут, в России их нет а работать уже надо начинать лес свален лежит синеет а мы уже пятый день бьемся без толку.

Промывка с шомполовкой

Решено снимаем и везём опять в посёлок, только уже не просто мыть а срезать нижнюю банку болгаркой и шомполить. Срезали нижнюю банку, хорошо что резали не по шву а рядом с ним так бы натворили дел разрезали бы сами соты.

Соты очень узкие, встал вопрос чем шомполить, подумали и вспомнили про сварочный полуавтомат. У меня такой в гараже стоит, принёс я проволоку от него диаметром 0,8 мм она жесткая хорошо проходит в соты.

Что бы не шомполить на сухую решили взять ещё туалетного утёнка ведь он хоть что то отмыл хоть и опасно но в первый раз же повезло ничего не разъело. Утёнка в магазинах не оказалось и на складе мы последнюю бутылку забрали. Что делать? Давай мы смотреть в магазине средства схожие по составу с утенком. Нашли недорогое средство с соляной кислотой в составе, пока искали нашли еще одно средство у него в составе щелочь решили взять попробовать что будет то будет всё равно уже разрезали радиатор.

Приехали на базу и решили сначала попробовать щелочное средство только не в соты его заливать а банку с краю облить немного. Выдавили чуть чуть на уголок отрезанной банки средства прямо не разбавляя водой, никакой реакции не последовало но грязь сразу отстала и легко смывалась водой, на алюминие никаких следов окисления и разъедания нет. Решено разводим и заливаем в соты с той стороны где отрезали банку, и о чудо пошла реакция пена шла из сот как магма из вулкана. Когда пена немного успокоилась начали шомполить проволокой, проволока шла туго но шла, подошло время обеда, мы оставили радиатор не сливая жидкость и ушли на обед. Придя с обеда и начав шомполить дальше мы были приятно удивленны, проволока стала заходить в соты намного легче. За день втроём мы прошомполили весь радиатор, жидкость так и не сливали. Когда закончили шомполить слили жидкость в ванночку чтобы посмотреть сколько смылось грязи, её было много и ещё непонятно откуда, там был песок. Хорошенько всё промыли чистой водой, через соты вода проходила хорошо.

Пока мы промывали радиатор наш механик договорился с аргоновой сваркой. За то чтоб приварить бачок обратно сварщик запросил 27000 рублей, не хило да, но что поделаешь новый радиатор всё равно стоит дороже плюс его ещё и нет нигде. Заварили и поехали ставить его на место.

Установили радиатор на место и завели двигатель, через пробку было хорошо видно как циркулирует жидкость, обрадовались думали всё кончились мучения. Через несколько минут циркуляция стала хуже а через пол часа совсем пропала. Слили жидкость заглянули в радиатор соты сверху опять затянуты грязью. Не долго думая отсоединили патрубки и через нижний подали помпой напор воды. На этот раз нам повезло, видимо радиатор не успел сильно забиться и вся грязь легко вымылась.

Сразу заводить не стали а заказали и установили на верхний патрубок фильтр.

Фильтр первое время промывали часто но со временем все реже, в итоге вся грязь смылась из блока и проблема была устранена.

ВЫВОД

Ну а теперь перейдём к главному почему я поместил эту статью в раздел не рекомендую. Чуть позже мне сказали что до того как мне устроится у напарников была проблема, подтекал антифриз и чтобы устранить ее они насыпали в радиатор средство для удаления течи охлаждающей жидкости. Вот так из за быстрого и простого способа решения проблемы с подтеком мы потеряли неделю времени и соответственно заработка.

Не сыпьте и не лейте в радиаторы эту гадость лучше потерять день на устранение неполадок чем потом мучаться так как мы целую неделю. Да еще и плюс ко всему придется менять радиатор отопителя кабины.

На этом у меня всё. Если вам понравилась статья поделитесь с друзьями или может у кого то появились вопросы напишите в комментариях я обязательно отвечу.

Любите своих железных коней даже если они казенные, они вас кормят. Удачи всем и отличного настроения!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение